"Внедрение моделей ПТО (применительно к производственному обучению и специальной технологии), дополнительного образования взрослых, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования на модульной основе в учреждениях профессионально-технического образования"

ПЛАН 

инновационной  деятельности  

УО «Минский государственный профессиональный лицей №3 машиностроения»

по проекту «Внедрение моделей профессионально-технического образования (применительно к производственному обучению и специальной технологии), дополнительного образования взрослых, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования на модульной основе в учреждениях профессионально-технического образования»

на 2016/2017 учебный год

Цель инновационной деятельности:  внедрить в образовательный процесс учебно-программную документацию и методическое обеспечение производственного обучения с основами слесарного дела по специальности 3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования», квалификации 3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ» 3 разряда; 3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник» 3 разряда на модульной основе.

Задачи инновационной деятельности:

  1. Разработка календарного плана инновационной деятельности на 2016/2017 учебный год.
  2. Разработка перспективно-тематического плана производственного обучения с основами слесарного дела.
  3. Доработка  инструктивных указаний по каждому из модулей (модульных единиц) по учебному предмету «Производственное обучение с основами слесарного дела» по квалификациям 3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ» 3 разряда; 3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник» 3 разряда.
  4. Доработка планов учебных занятий  по учебному предмету «Производственное обучение с основами слесарного дела» по квалификациям 3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ» 3 разряда; 3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник» 3 разряда.
  5. Разработка методического обеспечения системы оценивания качества усвоения учебных модулей.
  6. Проведение экспертной оценки качества разработанной УПД и методического обеспечения.
  7. Апробация в образовательном процессе экспериментальной программы учебного предмета «Производственное обучение с основами слесарного дела».
  8. Оценка эффективности образовательного процесса с использованием технологии модульного обучения:

-разработка критериев и показателей оценки;

-проведение анкетирования учащихся и педагогических работников;

-проведение сравнительного анализа результатов инновационной деятельности в экспериментальных и контрольных группах

Название этапа

Цель

Содержание работы

Методы исследования

Срок проведения

Оценка эффективности

Форма представления результатов

Критерии

Показатели

Этап 1.

Организационный

Обеспечение необходимых условий проведения инновационной деятельности: организационных, кадровых, методических, материально-технических, финансовых

Создание творческой группы ИД

 

Разработка программы ИД на учебный год

 

Определение методики инновационной деятельности

 

Подготовка материальной базы ИД

 

Создание условий для коллективной творческой деятельности по ИД

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нормативной, научной, методической литературы по организации ИД

 

Педагогическое проектирование

Август-сентябрь 2016

Уровень профессиональной компетентности участников ИД

 

Доля педагогических работников принимавших ранее участие в ИД

 

Доля педагогических работников прошедших повышение квалификации по организации ИД

Приказ о создании творческой группы

 

План работы творческой группы

 

 

Календарный план ИД на 2016/2017 уч. год

 

Банк данных нормативной, научной, методической литературы по организации ИД

Качество программно-методического обеспечения ИД

Степень соответствия разработанной программы ИД требованиям НПА

Материально-техническое обеспечение ИД

% от требуемого материально-технического обеспечения ИД

Этап 2. Прогностично-проектировочный

Доработка учебно-методического обеспечения по учебному предмету «Производственное обучение с основами слесарного дела»

Доработка и коррекция

- инструктивных указаний для обучающихся  по учебному предмету «Производственное обучение с основами слесарного дела» по  квалификациям                   3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ»      3 разряда;  3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник» 3 разряда;

- структурных элементов учебно-методического комплекса;

- перспективно-тематического плана учебного предмета «Производственное обучение с основами слесарного дела»  по специальности

3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования», квалификации 3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ» 3 разряда;                

 3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник» 3 разряда;

- планов учебных занятий по учебному предмету «Производственное обучение с основами слесарного дела» по квалификациям                 3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ 3 разряда; 3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник»3 разряда

Разработка методического обеспечения системы оценивания качества усвоения учебных модулей.

Проведение экспертной оценки качества разработанной УПД и методического обеспечения по специальности 3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования», квалификации 3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ»      3 разряда;            3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник» 3 разряда

Педагогическое моделирование

 

Педагогическое прогнозирование

 

 

Педагогическое проектирование

Сентябрь 2016

Качество разработанного комплексно-методического обеспечения производственного обучения на модульной основе

Степень соответствия разработанного  комплексно-методического обеспечения предъявляемым требованиям

Содержание

- инструктивных указаний для обучающихся по учебному предмету «Производственное обучение с основами слесарного дела»

- структурных элементов учебно-методического комплекса

- перспективно-тематического плана учебного предмета «Производственное обучение с основами слесарного дела» по специальности             3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования», квалификации               3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ» 3 разряда;             3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник» 3 разряда;

- планов учебных занятий по учебному предмету  «Производственное обучение с основами слесарного дела» по квалификациям                3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ 3 разряда; 3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник»3 разряда.

Результаты экспертной оценка качества разработанной УПД и методического обеспечения

 

3 этап. Практический

Реализация на практике поставленных задач

 

Организация и проведение  учебных занятий производственного обучения с основами слесарного дела на модульной основе

 

Осуществление мониторинга результатов учебной деятельности обучающихся

 

 

 

Корректировка разработанной учебно-программной документации и методического обеспечения по специальности 3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования», квалификации 3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ» 3 разряда; 3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник» 3 разряда

 

Наблюдение

 

Анкетирование

 

Анализ

 

Сравнение

Сентябрь  2016    – июнь 2017

Соответствие  уровня профессиональных навыков и умений у обучающихся требованиям заказчиков кадров на качество подготовки рабочего, разработанной функциональной карты  трудовой деятельности слесаря механосборочных работ 3 разряда, слесаря-ремонтника 3 разряда, образовательного стандарта по специальности 3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования»

Уровень овладения обучающимися умениями и навыками и соответствие их требованиям образователь-ного стандарта и работодателей

Результаты мониторинга успеваемости, анкеты, скорректированная учебно-планирующая документация по учебному предмету «Производственное обучение с основами слесарного дела» специальности             3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования», квалификации            

3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ» 3 разряда;                

 3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник» 3 разряда

4 этап. Обобщающий

Обобщение результатов ИД

Обработка и анализ полученных результатов, соотнесение их с целями и задачами проекта

 

Оформлениерезультатов ИД за 2016/2017 учебный год

Анализ и синтез

 

Сравнение

 

Обобщение

Апрель-июнь 2017

Эффективность ИД за 2016/2017 учебный год

Степень соответствия полученных результатов целям и задачам ИД

Итоговый отчёт о результатах ИД за 2016/2017 учебный год

 

Разработанные материалы по инновационной деятельности и рекомендации по их использованию в образовательном процессе

Итоговый отчет о результатах инновационной деятельности

Разделы сайта