Об учреждении

Приоритетные направления работы

УО «Минский государственный профессиональный лицей №3 машиностроения»  на 2019/2020 учебный год

Обеспечение современного качества профессионального образования на основе компетентностного подхода к субъектам образовательного процесса

Задачи УО «Минский государственный профессиональный лицей №3 машиностроения» на 2019/2020 учебный год

  • обеспечение единства учебного, воспитательного и производственного процессов на основе взаимосвязи профессионально-технической и общеобразовательной подготовки учащихся;

  •  внедрение в образовательный процесс современных педагогических и производственных технологий с учетом компетентностного подхода и элементов модульной технологии;

  •  создание условий для повышения мотивации, развития исследовательской и научно-практической деятельности учащихся;

  •  совершенствование качества подготовки рабочих с учетом потребностей базовых предприятий, перспектив развития промышленного комплекса г. Минска и республики, достижений науки, передовых технологий и техники;

  • создание условий дляформирования активной жизненной позиции, национального самосознания, лидерских качеств участников образовательного процесса через внедрение разнообразных форм воспитательной работы, организационно-методическую поддержку молодежных общественных объединений и организаций;

  • формирование здоровьесберегающей среды и обеспечение безопасных условий для обучения и воспитания учащихся в учреждении образования;

  • расширение сотрудничества с родителями, всеми заинтересованными структурами и общественностью в организации занятости обучающихся во внеучебное время, шестой день и каникулярный период; в вопросах воспитания молодежи, формирования положительных человеческих качеств и устойчивой гражданской позиции; 

  •  повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних через совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи учащимся и их родителям, раннее выявление семейного неблагополучия;

  • продолжение работы по укреплению материально-технической и учебно-методической базы лицея, созданию единого информационного пространства в учреждении образования за счёт привлечения и эффективного использования различных источников финансирования.

  «Особенности подготовки рабочих кадров по профессиям машиностроительного профиля в лицее»

Александр Сергеевич БОЛБАС,

директор УО МГПЛ №3 машиностроения:

- Я представляю учебное заведение системы профессионально-технического образования города Минска. Наше учреждение готовит кадры для таких гигантов, как Минский тракторный завод, Минский моторный завод, завод имени Вавилова, Минский завод колесных тягачей, и других предприятий Минска. На сегодняшний день в Минске остались два учебных заведения системы профтехобразования, которые готовят кадры для машиностроения, один из них - это лицей №3.  

   Что касается профессий, по которым мы готовим, то это токарь, фрезеровщик, оператор станков с программным управлением, слесарь механосборочных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь-ремонтник, электромонтер по ремонту сложного электрооборудования, слесарь по ремонту автомобилей. Обучение мы осуществляем на базе девяти и одиннадцати классов. Наше учебное заведение занимается подготовкой и переподготовкой взрослого населения. В нашем лицее идет подготовка по профессиям «водитель троллейбуса» и «водитель трамвая». 
Сравнивая московскую и минскую систему, мы отмечаем некоторые особенности.

   Первая - мы делаем прогноз с нашими базовыми предприятиями по поводу того количества учащихся, которых нам необходимо набирать на обучение. Эти контрольные цифры затем утверждают на уровне Комитета по образованию.  

   Вторая - мы сохранили так называемые базовые организации, которые, естественно, оказывают нам большую помощь в укреплении материально-технической базы, предоставлении оплачиваемых рабочих мест, когда учащиеся выходят на производственное обучение и на производственную практику на предприятия. Когда наши учащиеся находятся на рабочих местах, за каждым из них закрепляют наставника. Что касается заинтересованности наставника в оказании действенной помощи и предоставлении возможности для быстрой адаптации на рабочем месте, то согласно Положению мы производим оплату наставнику за это обучение наших ребят. Если говорить об обучении в учебно-производственных мастерских, то его мы проводим в течение первого года учебы ребят, и отработку всех программ мы производим на выпуске полезной продукции. В Минске в прошлом году был открыт магазин для системы профтехобразования «Профмастер», куда мы поставляем свою продукцию и ее реализуем. Мы выпускаем различного рода садоводческий инвентарь, принимаем заказы от предприятий, предпринимателей.

   Третья особенность - то, что 40 процентов учебного времени, которое отводится на профессиональную подготовку, идет непосредственно на обучение профессии.

   Престижность наших рабочих профессий в последнее время упала. В связи с этим мы производим интегрирование учебных профессий, например, если взять профессию «механическая обработка металла на станках и линиях» и специальность «слесарь по ремонту автомобилей», то в процессе обучения учащийся имеет возможность получить два разных разряда, то есть то ли токаря, то ли фрезеровщика и плюс слесаря по ремонту автомобилей.

   Чтобы повысить популярность рабочих профессий среди молодежи, мы работаем весь учебный год, в Минске проходят такие праздники, как 9 Мая, День независимости, День города. Мы на этих праздниках выставляем свою продукцию, рекламные материалы, буклеты; на этих площадках проводим мастер-классы, где учащиеся школ видят, как можно выполнять тут или иную работу по той или иной профессии. Буквально две недели назад в Минске состоялась ежегодная выставка «Образование и карьера», в которой мы принимали участие.

   Наше учебное заведение занимается внебюджетной деятельностью. Эта деятельность у нас проходит через уроки производственного обучения, как в мастерских, так и на предприятиях. При обучении на предприятиях учащийся получает заработную плату, потому что находится на рабочем месте, 75 процентов зарплаты получает непосредственно он, а 25 процентов идет на укрепление материальной базы лицея и материальное стимулирование наших работников. Мы занимаемся платными образовательными услугами: это проведение различного рода факультативов, спортивных занятий, подготовка взрослого населения на платной основе. 

Разделы сайта